Instagram Подписка по e-mail

28 дек. 2009 г.

Рассказы путешественников

С утра они встали как-то непривычно рано. Я даже не успел с чердака спуститься, обычно я перед дверью спальни ложусь часикам к семи, чтобы не пропустить выход хозяйки, а тут в шесть утра как началось! Будильники звонят, все носятся туда-сюда, Миста выгнали на улицу, меня заперли в ванной, предварительно запихав в горло какую-то таблетку, и пообещали, что я от нее якобы успокоюсь, но меня тут же вырвало. Главное, непонятно: как можно успокоиться, если все носятся с сумками-чемоданами, двери хлопают, потом на меня надевают шлейку, тащат в машину и уговаривают не орать. Вы сами вот сядьте, подумайте пять минут и ответьте на простой вопрос: как тут можно не орать? Какие есть еще доступные способы самовыражения, когда от таблетки лапы как ватные, ни поцарапаться тебе, ни покусаться, из цепких объятий хозяйки никак не вырваться и единственное, что остается – это скулить на разные распевы хриплым мявом, потому что страшно ведь! А вдруг меня обратно в питомник? Или к этому, как его, ветеринару? Второй раз кастрировать? Этих людей никогда не поймешь, что им еще на ум прийти может. Я слышал, некоторым уши-хвосты режут, а еще летом Мист ходил целый месяц с повязкой на шее, и пах машиной. Вот чего точно не хочу – так это повторить его судьбу. Хотя сейчас он вроде тьфу-тьфу, хоть и странным образом уменьшился в размерах. Хозяева говорят, что это я вырос, но кто его знает на самом деле? Я вроде бы такой же, и лапы, и хвост, а вот Мист стал ниже меня на голову, только в ширину не поменялся, и живот все так же по полу волочится. Да, я вот еще что подумал: мыши тоже измельчали. Раньше, помню, мыши были – во! А теперь на один укус. Но это я отвлекся. Тема рассказа – как меня возили в Бургундию. Сижу я, значит, у хозяйки на коленях и ору. Хозяин сидит справа, дергает за какие-то ручки, а я все пытаюсь ему свою голову подсунуть, чтобы он вместо ручки меня гладил. Один раз даже пришлось его укусить, чтобы от меня не отвлекался. Мне же страшно, а когда меня чешут, то не совсем страшно, а так, чуть-чуть. Когда хозяйка чешет – это не то. Не могу объяснить, почему, но от хозяина приятнее. Успокаивает хуже таблетки. Да вот, про таблетку: от нее у меня глаза свелись в кучку и стали наполовину белые. И шерсть как-то обвисла. А потом они остановились на заправке пить кофе, и я пытался запрыгнуть на спинку сиденья, но не смог, и продрал когтями кожаную обивку, и хозяин сказал, что вот, я все испортил, а хозяйка смеялась и говорила, что служебную машину можно портить в свое удовольствие. Но я все равно больше не прыгал, потому что кто его знает, как оно на самом деле, а вдруг и правда нельзя? Я вообще ушел на багажную полочку и стал смотреть назад. Когда смотришь назад, то совсем другое дело. Даже интересно. Как-то загляделся на другие машины и забыл, что надо орать. А потом даже заснул. Только когда останавливались за проезд платить просыпался и вспоминал, что надо орать. Хорошо, что хозяева на меня не ругались. Я это не очень люблю. Они когда меня ругают, я делаю вид, что меня нет. Потому что если меня нет, то и ругать некого, и они быстро это понимают. Ругаться вообще нехорошо. Надо же с понятием подходить: ну вот прыгнул я на их пианино. Ну поцарапал лак. И что? Кто им дороже: я или пианино? Если по деньгам, то я уже гораздо дороже. И, главное, я полезнее. Если меня гладить, я мурлыкаю. А пианино хоть обгладься, оно само по себе никогда не замурлыкает. То же и с другими предметами обстановки. Они со мной ни в какое сравнение не идут.

Я не знаю, сколько мы ехали, но это было очень долго. Я совсем оголодал, шутка ли, всю ночь и полдня без еды. Но в итоге мы остановились, хозяйка меня вытащила из багажника и занесла в какой-то очень большой дом, я таких никогда не видел, и там все было такое странное, незнакомое, я опять испугался и спрятался в цветочный ящик, там со всех сторон стенки и никто не может внезапно подкрасться. Ко мне приходили люди, я их помню, они к нам домой приезжали давно, и все время меня фотографировали и хотели гладить. А я хотел спать. Потом хозяйка сказала, что у меня стресс и не надо меня трогать, и люди отстали, но тут пришли две другие кошки и начали меня нюхать, а я этого дела не люблю, вернее, я сам нюхать люблю, а когда приходят чужие и нюхают то это как-то глупо, а если при этом еще шипят и бьют лапой по морде, то мне совсем не нравится, и я тоже начал шипеть, хотя раньше не умел, не знаю, как у меня вдруг само собой получилось шипеть и рычать, и даже шерсть сама встала дыбом. Наверное, во мне проснулись гены Миста. Он тоже раньше на меня шипел и рычал.

К вечеру у меня глаза перестали быть наполовину белыми и я даже рискнул вылезти из ящика. Сначала, правда, далеко не отходил, чуть что – сразу обратно. А потом пошел все смотреть, там столько комнат, мамма миа! Если бы у нас было столько комнат, я бы все время терялся и хозяева постоянно меня бы искали. Особенно хозяин. Он за меня все время переживает и ищет. Иногда только расслабишься, вздремнешь – а хозяин уже кричит на весь дом “Элвис! Элвис!” Как будто без меня жить не может. И на хозяйку ругается, что она за мной не следит и никогда не знает, где я сплю. Они даже хотели на меня повесить какой-то ЖэПэЭс и смотреть где я хожу на компьютере, но я им внушил, что достаточно посвистеть и я приду. Если не сплю. Но это от меня не зависит. У меня растущий организм, ему надо спать.

С кошками мы даже подружились потом. Они только думают, что страшные и ужасные, но я-то все равно крупнее! Как напрыгну – никто не выдержит! И они это тоже быстро поняли. Ходили потом, как шелковые. Я как рыкну! А они шасть по углам! Но иногда я все-таки разрешал им тоже полежать на диване. Но совсем чуть-чуть.

На следующий день люди что-то праздновали. Поставили елку, под нее наложили кучу коробок, и запретили мне в них рыться. Я иногда их не понимаю: а что еще можно делать с коробками, если не срывать с них бантики и не отгрызать фольгу? Я тогда под елку залез, но все бросились меня вытаскивать за хвост и в итоге порушили волхвов и пастырей из так называемых “яслей”. И на меня же и наругались. Как будто я сам себя за хвост тянул. А, и еще наругались за то, что я все свечи ночью с камина на пол скинул. Но это несправедливо. Я же ведь дома привык спать на батарее, а тут батареи какие-то чудные, без полочек, вот и пришлось спать на камине. А там понаставили всего. Нет чтобы обеспечить коту условия сначала, а потом уже решать свои проблемы со свечками и серебряными шишками. Вивисекторы.

Да, так я начал про праздник. Пришла толпа народу, и все хотели меня гладить и держать на ручках. Просто сил никаких не хватает. То начнут в нос целовать, то фотографируют со всех сторон, то я им должен за какой-то веревочкой бегать, то лежать на спине, они и правда думают, что я к ним нанимался делать все это? Я сначала терпел, а потом забрался под диван и заснул. Проснулся от того, что все бегали, говорили про пожар и меня опять тащили за хвост, на этот раз из-под дивана. Потом все потихоньку успокоилось, пришли какие-то люди в синей одежде и больших ботинках, называются “пожарники”, я из-за двери подглядывал, но заходить не стал: как подумаю, что все они тоже начнут меня в нос целовать и на ручках держать, этого же ни один кот не выдержит!

Я слышал, что, когда путешествуешь, надо изучать нравы и привычки обитателей страны. Вот что я понял: в Бургундии все время едят. У нас дома тоже часто едят, да и сам я это дело люблю, мы, норвежские, почти непрерывно едим, но маленькими кусочками. А тут даже я удивился: обед у них тянется три часа, потом отдохнут немного и начинают ужинать, и опять часа на четыре. Как в них все это влазит? Да, еще я узнал, чем женщины отличаются от мужчин: мужчины поедят и засыпают, как я (называется “сиеста”), а женщины сразу идут на кухню мыть посуду и разговаривают о том, какие бывают диеты. Надо рассказать Мисту, ему тоже не помешает.

Один раз меня выпустили на улицу, мать хозяина очень волновалась и боялась, что я убегу, но я же не дурной, чтобы убегать, я так, походил туда-сюда, потом увидел здоровую лошадь (называется “лань”) и побежал обратно. У нас дома тоже есть лошади, но они другие. А эта скакала, как бешеная, того и гляди затопчет. В общем, я больше гулять не ходил.

Потом мы вернулись домой и я всю дорогу снова орал, потому что я опять думал, что меня везут к какому-то ветеринару или в питомник, а хозяин говорил, что я, наверное, очень чувствительный к радиоволнам и что мне не нравится БлюТуф. Я не знаю, что такое БлюТуф, но мне, если честно, в машине вообще ничего не нравится, особенно когда она проезжает через такие, знаете, загородки на дорогах, и в ней начинает сильно пищать какая-то пищалка, от которой загородка поднимается. Я каждый раз начинал в три раза сильнее орать и потом долго не мог успокоиться, хотя мне говорили, что все хорошо и мы скоро приедем. Не знаю, что они называют “скоро”, мне казалось, что это никогда не кончится. В любом случае, своего я добился: хозяева, когда домой приехали, сказали мне, что я не путешественник и что они меня больше с собой брать не будут. Что я буду сидеть дома с Мистом. Я так обрадовался! Мы с Мистом уже совсем подружились, сегодня он даже лежал рядом со мной на окне и ни разу не шипел. А я ему рассказывал эту историю, потому что, когда Мист был молодой, как я, он тоже ездил в Бургундию, я там его запах слышал, и кошка Майя про него спрашивала, она с ним знакома и передавала привет. И он меня научил, как узнавать заранее, что едут в Бургундию: если выносят с чердака большие чемоданы и старые сумки, а в сумки кладут резиновые галоши и сапоги – значит точно едут в Бургундию, и, чтобы тебя с собой не взяли, надо спрятаться как можно дальше и ни за что не выходить на свист. Или начать заранее орать, чтобы отбить у них всякую охоту брать тебя с собой в машину. Мисту уже 11 лет, у него большой опыт, и он все знает, что надо делать, чтобы не сажали в машину.

Еще я знаю, что из поездок надо привозить фотографии и их потом всем показывать, это у людей принято, потому что они не умеет нюхать запахи и узнавать по ним незнакомые места. Кошкам фотографии не нужны, но, если вы не кошка, тогда смотрите картинки:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...