Instagram Подписка по e-mail

30 окт. 2009 г.

Осень наступила

Осень наступила, Высохли цветы. И глядят уныло Головокусты

Это известное стихотворение, кажется, Плещеева (?), в интерпретации моей мамы, когда она была ребенком. Мне в общем и целом понятно, почему головокусты. Наличие глаз у кустов противоречит очевидному, и глядеть кустам нечем и незачем, в то время как существование неких головокустов вполне допустимо, как и существование не менее загадочных, например, слонов, которых в городе Златоусте, где прошло раннее детство мамы, никто в глаза не видел, но их возможность не оспаривалась.

А осень и правда наступила и набирает обороты день ото дня. Я больше всего люблю весну, но и отрицать достоинств осени не буду: это восхитительно красиво, жаль только, что за ней настанет зима, которую я не люблю ни под каким соусом, и это категорически меняет настроение, удовольствие от осени немного горчит зимой.

Вот что у нас происходит сегодня:

А это фотография, которая мне нравится больше всего:

IMG_4984

Я знаю, что она кривая и нечеткая, и засвеченная в области неба и больших деревьев, но для меня она самая осенняя. К тому же на ней хорошо видно те самые головокусты (справа).

13 комментариев:

  1. Красота нереальная, хожу по нежно- розовым листьям сакур, кружевам платановым, желтинкам осинковым и не верю Дарвину:(, ни разу:).

    ОтветитьУдалить
  2. Головокусты очень даже яркие и нарядные осенью! :-) Зимой тоже ничего, если снежком сверху припорошить. ;-) А уж если вспомнить, что после всего этого будет весна! :-))

    ОтветитьУдалить
  3. Олена, я сегодня торможу: что там у нас с Дарвиным?
    chink, до весны осталось ровно три месяца! Я вот тоже думаю, что прорвемся :)

    ОтветитьУдалить
  4. Да, осень это чудо. Очень красивые фотографии. Я сейчас в Швейцарии, в ЛОзанне, и тоже любуюсь, любуюсь... Спасибо за фотографии.

    melba

    ОтветитьУдалить
  5. У нас тут с Дарвиным некоторые непонятки в вопросе избыточности красоты, типа: уши сделаны для ношения очков.
    Он, правда, сам сомневался, рассуждая о половом отборе:«…Что касается веры, будто органические существа созданы прекрасными для услаждения человека, веры, которая подрывает целиком мою теорию, я прежде всего должен заметить, что чувство красоты, очевидно, зависит от свойств ума, независимо от какого-нибудь реального качества, присущего предмету наслаждения». (гл. 6 из «Происхождения видов путем естественного отбора») Т.е. он (Дарвин) сам пишет, что такое понимание красоты, на самом деле, подрывает его теорию.
    Некоторые вещи кажутся нам красивыми не благодаря, а вопреки, и с позиций естественного отбора они для нас либо бесполезны, либо даже опасны. Н-р, в чем биологическая целесообразность свойства людей любоваться пейзажами? Любуясь звездами в ночном небе или осенним листопадом биоцелесообразный организм просто теряет ценное биоцелесообразное время :-D
    и прочая, и прочая в том же духе...
    Вот.

    ОтветитьУдалить
  6. А! Теперь понятно. Ты знаешь, когда я смотрю на звезды, цветы, ракушки и картины Ботичелли, я начинаю подозревать, что мы тут не самые главные. Как-то так.

    ОтветитьУдалить
  7. Буйство красок!!! Надя, а я теперь не так уж далеко от Вас, и тоже наслаждаюсь осенью , и фотографирую , и фотографирую...Красота!
    П.С. А мы тут однозначно не самые главные...:)

    ОтветитьУдалить
  8. Марина, с переездом! Надеюсь теперь на более близкое знакомство :)

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо! Я тоже очень надеюсь!:)

    ОтветитьУдалить
  10. Ну и чудненько, давайте попробуем как-нибудь пересечься, ОК?

    ОтветитьУдалить
  11. Надя, с удовольствием, я напишу Вам на мейл?

    ОтветитьУдалить
  12. Кончено же, Марина, пишите, попробуем что-то придумать.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...