Instagram Подписка по e-mail

11 дек. 2008 г.

Перемена климата

IMG_5387 После поездки в Россию я несколько дней подряд упражнялась в изливании на мужа потоков жалости к себе и всем русским друзьям и знакомым. Мужу это надоело и он быстро переключил мое внимание на другое, объявив, что мы едем на Гваделупу. Во-первых, чтобы я прекратила ныть и занялась уже упаковкой купальников в чемоданы, во-вторых, потому что во Франции сейчас очень противная погода, а в-третьих и главных - потому что ему не хватало двух дальних перелетов до конца года для получения статуса Gold у ЭрФранса, что, как известно, открывает простым смертным доступ в бизнес-ложи, дает возможность апгрейдов до бизнес-класса, и всякие прочие приятные мелочи в таком бизнес-роде. Так вот и получилось, что, едва слез со строительных лесов, я оказалась под пальмой на берегу теплого океана.

До Гваделупы всего восемь часов лету и, выехав из дому рано утречком, после обеда уже можно приземлиться на горячем желтом песочке и любоваться потрясающей красоты закатом. Талант мужа к выбору мест проживания вновь проявил себя в полном объеме: Taïnos Cottages - лучшее место для любителей тишины и покоя, простора и воздуха. Деревянные домики находятся в нескольких метрах от одного из самых красивых пляжей Гваделупы - Grande Anse, обрамленного кокосовыми пальмами и буйной тропической зеленью. К тому же в этой части острова нет крупных населенных пунктов и гостиниц, так что зачастую весь огромный пляж оказывается в вашем личном распоряжении: можно бегать и прыгать в полном одиночестве без риска, что кто-то начнет подозревать вас в потере рассудка.

В первый день я проснулась в шесть утра и пошла любоваться восходом солнца:

Вскоре ко мне присоединился муж, обеспокоенный моим долгим отсутствием. Погуляв туда-сюда по пляжу мы плавно переместились к бассейну, где хозяин гостиницы лично сервировал нам завтрак.

Завтрак вполне мог сойти за обед и ужин в одном флаконе: круассаны и шоколадные булочки, три разных сорта хлеба, салат из свежих фруктов, йогурт, джемы домашнего приготовления... Когда мы разделались со всем этим изобилием, нас спросили, не хотим ли мы теперь еще и яичницу. Нет, не хотим. Лично я хотела уже пойти лечь обратно спать, чтобы спокойно переварить все неправедно съеденное. Вместо этого мы пошли на пляж: купаться и загорать.

Вин, как всегда, требовал чтобы я держалась поближе к берегу и далеко не заплывала. Но у него всю дорогу одна и та же песня: далеко не заплывай, близко к краю обрыва не подходи, рядом со скалами не плавай, руками не трогай, голову прикрой от жары а ноги - от холода и вообще сиди дома потому что жизнь крайне опасна. А когда я его прошу не обгонять машины на скорости 160 км в час он только усмехается и отвечает, что все под контролем. Мужчины, ну что с ними сделаешь!

Ближе к обеду, когда солнце начало уже довольно сильно припекать, мы вернулись в свой коттедж, на террасу, насквозь продуваемую морским бризом, где прохлаждались до вечера, распивая коктейли из местного рома.

Кстати, о роме. Я его перепробовала уже очень много и разных сортов, но на сегодняшний день неоспоримым лидером, на мой вкус, является ром марки Damoiseau. Особенно хорош у них старый ром, восьми- и пятнадцатилетней выдержки. Не говоря уж о совсем старом, 53-го года. Рядом с ним бледнеют выдержанные коньяки и арманьяки, которых я тоже напробовалась немало. Цены на него, правда, довольно кусачие - бутылка пятнадцатилетнего Damoiseau стоит 85 евро, а 53-го года изготовления - 790. Но если вы ищете отличный подарок на день рождения любимому пирату - это самое то, что доктор прописал.

Вечером мы отправились любоваться закатом. Солнце садится прямо в море, по которому стелется золотистая дорожка, а облака на горизонте раскрашиваются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами и оттенками. Закат в тропиках очень быстрый и ночь наступает сразу, без длинных сумерек, после чего в джунглях начинается шумный концерт разнообразной живности - птиц и насекомых, который прекращается только с первыми рассветными лучами.

В соседней деревушке, Deshaies (произносится Дээ, потому что раньше название писалось раздельно: Des Haies), есть несколько симпатичных ресторанов, из которых больше всего нам понравился Le Barbuto. Ему в затылок дышит L'amer, но там хуже обслуживание. Самые лучшие акра (креольские оладьи из соленой трески) мы ели в Le Karacoli, в пяти минутах пешком от дачи, но этот ресторанчик открыт только в обеденное время. Есть еще Le coin des pêcheurs, Madras, Green Café и Chez Lelette, но туда лучше не ходить. У Лелетты так вообще муравьи по тарелкам ползают. Мы как эту фауну увидели - так сразу же развернулись и ушли. В Мадрасе тусуются местные антисаркозисты (очень шумные), у рыбаков официанткой работает злобная девушка, а с Green Café получилось смешно: там мы наткнулись на официанта, который накануне обслуживал нас в Le Barbuto. Он нам радостно объявил, что вчера он просто кого-то подменял по просьбе хозяина Le Barbuto, а вот сегодня мы ужинаем у него, в его личном собственном ресторане. И всячески эту тему развивал и выпендривался. А потом нам рассказали, что он просто бой-френд хозяки ресторанчика и к бизнесу никаким боком. К тому же он мне принес худший Дайкири в моей жизни: без капли сахарного сиропа зато с большими кусками льда. И за стойкой бара у него полный бардак. Короче, вы запомнили: питаться в и вокруг Deshaies можно в Le Barbuto, L'amer и Le Karacoli.

После ужина мы прямой наводкой отправлялись спать. Потому что, если не считать сидения на террасе и слушания птичье-насекомового концерта, делать было абсолютно нечего. В коттедже не было даже телевизора. Вообще, если честно, невзирая на цену (200 евро за день) в коттедже не было абсолютно ничего кроме очень большой кровати, красивой индонезийской мебели ручной работы и маленького холодильника для хранения ингридиентов для карибских коктейлей. Да, в ванной была еще зеленая ящерица, которая каждый вечер выбиралась на потолок и сидела там без движения до утра. Вин пытался с нею безуспешно бороться - но она смотрела на него абсолютно равнодушными глазами и на все попытки ее отселить никак не реагировала. Это я к тому, что любителям ночных забегов по сотне спутниковых каналов и заполночных вечеринок с аниматорами в Taïnos делать абсолютно нечего. И фен лучше брать свой. Потому что фена там тоже нету. И кондиционера. И всяких причиндалов в ванной. Как нам объяснил хозяин, это специальная задумка: чтобы клиент оторвался полостью от цивилизации и забыл обо всем, слившись с природой. Из привычного набора современной жизни имеется только электричество, WiFi и горячая вода. Все остальное нужно искать в другом месте. Но мы особо не искали.